Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар живет некоторое количество вариантов завершения супружеских чувств. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей остался обычай воровство возлюбленной женщины - кыз урлау. Эту форму тюрьмы супружеских отношений признают многие народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу следует уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских и домашних отношений, понятие "форма союза" может быть нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, немногие общесемейные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск союза" такие понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие выступление проходит об крупнейших формах супружеских чувств. В других же случаях формой брака смогут величать характер условия, на фоне каковой заключается брак, например - иди сюда.

В нашем случае речь идет об условиях, в коих проходит заключение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна имеется обыкновение, по какой юноша обладает явное супружеское разрешение на девицу. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту группу можно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (поскольку величаемый левират). Аналогично обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, т. Е. Внесением за невесту некого калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, в каком случае девушку крадут из почему здания жених так что его приятели.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал женитьбу по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им настоящей формы тюрьмы союза существовал единый ансамбль обрядов. Отличия могли состоять определены лишь только обстоятельствами социального нрава так что адекватно заключались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прошли непростой дорогу развития. До 18 столетия взрослые семейства инициировали пропадать, наметилась тенденция к образованию малых семей. Тем не менее, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детворы. Обычно владычествовала семья, основанная на патриархальных принципах, с определенными элементами женского затворничества.

Самых значимыми семейными мероприятиями у татар, как но у остальных народов, существовали бракосочетание и рождение младенца.

Жило три пейзажа бракосочетаний: сквозь сватовство, забота девушки к возлюбленному в отсутствии разрешения опекунов так что похищение молодой женщины в отсутствие ее желания. Самой встречаемым было бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, позже засылали сват. Уже после заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их казали родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора капитала за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.