Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар присутствует целый ряд видов заключения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке распространенных традиций до современностей остался обычай воровства возлюбленной девчонки - кыз урлау. Эту форму тюрьмы брачных чувств допускают немалые народы мира, кроме того независимо от степени цивилизованности народа.

Однако сразу же требуется уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотива брачных да и общесемейных чувств, понятие "форма брака" умеет нести разную смысловую нагрузку. Например, определенные семейные психологи готовы вбухивать в термин "оттиск брака" эти взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае речь распространяется об основных формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой союза имеют все шансы величать характер условия, на фоне каковой содержится брак, например - читать дальше.

В нашем случае речь распространяется о условиях, в каковых распространяется заключение брачного союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна существует обыкновения, по каковой юноша обладает некое супружеское разрешение на женщину. Такое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту категорию можно отнести браки среди кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (настолько нарекаемый левират). Аналогично традиция признает замужество покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Невероятно распространено у татар и похищение невесты, когда девчонку воруют из отчего на дому жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им настоящей формы тюрьмы союза существовал единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность быть обусловлены лишь причинами социального характера и обыденно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минули непростой путь развития. До 18 века большие семейки оказались пропадать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Обычно главенствовала род, основанная на патриархальных основах, с частичными частицами дамского затворничества.

Самым ценными общесемейными мероприятиями у татар, насколько и у остальных народов, были свадьба да и рождение ребенка.

Жило три варианта бракосочетаний: сквозь сватовство, уход молодые женщины к возлюбленному в отсутствии разрешения родителей да и похищение девочки в отсутствии ее вожделения. Максимально встречаемым было свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, в последующие дни засылали сват. Уже после заговора родственники невесты начинали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В эпоху бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их казали родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.