Sunday, February 28, 2016

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует некоторого количества вариаций тюрьмы супружеских взаимоотношений. Одним из самых популярных обычаев до современностей сохранился обычай воровство возлюбленной девочки - кыз урлау. Данную форму тюрьмы брачных чувств утвердят обильные народы мироздания, причем независимо от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу нужно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы супружеских и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма союза" может нести разную смысловую нагрузку. В пример, отдельные семейные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "оттиск союза" данные понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие речь распространяется о крупнейших формах брачных отношений. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы именовать характер ситуации, в перспективе каковой состоит брак, к примеру - читать дальше.

Применительно к нам выступление проходит о условиях, в каковых проходит завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издревле существует традиция, по коей подросток содержит несомненное брачное разрешение на женщину. Такое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную категорию реально отнести браки между кузенами, право брать в супруги вдову брата (настолько величаемый левират). Во-вторых традиция допускает брачный союз покупкой, а именно вписанием за невесту некоторого калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, когда женщину похищают из почему на дому жених да и его товарищи.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал брачный союз по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу текущей формы заключения союза кушал общий комплекс обрядов. Отличия могли состоять определены только лишь причинами социального характера и постоянно заключались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минувши трудоемкий дорогу развития. До 18 столетия гигантские семейства стали пропадать, наметилась направленность к образованию небольших семей. И все-таки, среди родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детишек. Обычно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими частицами дамского затворничества.

Самой авторитетными общесемейными мероприятиями у татар, как и у иных народов, существовали бракосочетание и рождение ребенка.

Существовало 3 варианта венчаний: вследствие сватовство, уход молодые женщины к излюбленному безо разрешения отца с матерью и похищение молодой женщины в отсутствие ее намерения. Самую популярным бывало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, в последующие дни засылали сват. По истечении заговора родственники невесты приступали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение венчания да и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их давали опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.