Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется определенное число вариантов завершения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен остался обычай воровства возлюбленной девчонки - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских взаимоотношений признают многие народы мироздания, кроме того независимо от ступени цивилизованности граждан.

Но сразу следует уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы брачных да и фамильных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" сможет нести разную смысловую нагрузку. Например, отдельные общесемейные психологи готовы вбухивать в термин "оттиск брака" такие понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере речь распространяется о ключевых формах супружеских чувств. А в других происшествиях формой брака имеют все шансы прозывать характер условия, в перспективе коей заключается брачный союз, например - читать дальше.

Применительно к нам выступление проходит об условиях, в коих распространяется завершение брачного брака, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле живет обыкновение, по какой молодой человек обладает определенное брачное разрешение на девицу. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию можно отнести браки промежду кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (например прозываемый левират). В свою очередь обыкновение признает брачный союз покупкой, другими словами вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, когда девочку похищают из отчего дома жених и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал женитьбу по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них приданной формы заключения брака бывал общий сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность состоять зависят от лишь причинами социального характера да и постоянно заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были проведены трудоемкий путь вырабатывания. До 18 столетия высокие семейки стали пропадать, наметилась направленность к воспитанию недостаточных семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Традиционно главенствовала семья, базированная на патриархальных основах, с определенными элементами дамского затворничества.

Максимально ценными общесемейными мероприятиями у татар, насколько и у прочих народов, существовали бракосочетание да и появление на свет ребенка.

Существовало три облика венчаний: вследствие сватовство, забота девчонки к любимому без разрешения отца с матерью да и похищение женщины в отсутствие ее желания. Самому встречаемым бывало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, после этого засылали сват. В последствии заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их давали опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.