Sunday, February 28, 2016

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует несколько разновидностей завершения супружеских отношений. Номером один в списке популярных традиций до современностей сохранился обычай воровство любимой молодые женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения супружеских взаимоотношений принимают многочисленные народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности народа.

Однако сразу же требуемо уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы брачных так что фамильных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" в силах нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, некие фамильные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" таковые понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие аллокуция идет о крупнейших формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой брака смогут нарекать характер истории, в перспективе каковой состоит брачный союз, еще информации - этом сайте.

Применительно к нам речь проходит о условиях, в которых проходит завершение брачного союза, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издревле существует обыкновения, по каковой парень имеет явное супружеское право на барышню. Такое право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную группу реально отнести браки между кузенами, разрешение брать в жены вдову брата (эдак величаемый левират). Одинаково обыкновение допускает брачные узы покупкой, другими словами внесением за невесту особого калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, в каком случае даму воруют из отчего на дому жених и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар преобладал брачные узы по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им этой формы заключения союза кушал единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность состоять обусловлены только лишь обстоятельствами социального нрава и в большинстве случаев содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши непростой путь становления. До 18 столетия большущие семейства инициировали пропадать, наметилась тенденция к образованию малых семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет ребят. Обычно владычествовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с некими частицами дамского затворничества.

Самая значимыми домашними событиями у татар, насколько и у остальных народов, имелись свадьба так что рождение чада.

Жило 3 пейзажа венчаний: спустя сватовство, забота девушки к излюбленному безо разрешения отца с матерью и похищение молодые женщины в отсутствие ее пожелания. Самых популярным бывало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, после засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты начинали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. Во время венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их представляли отец с матерью. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора капитала за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.